14 июля, депутаты рассмотрели законопроекты о ратификации Кредитных соглашений между Кыргызской Республикой и Исламским банком развития, Фондом международного развития ОПЕК, Кувейтским фондом арабского экономического развития относительно проекта реконструкции Иссык-Кульской кольцевой автодороги на участке Корумду-Балбай.
Докладчиком выступил заместитель министра транспорта, архитектуры, строительства и коммуникаций КР Нурланбек Кайынбаев. По его информации, протяженность дороги Корумду-Балбай составляет 81 км. На строительство дороги будет привлечено 128 млн долларов США из средств трех международных финансовых организаций. 35 % финансирования составят грантовые средства. Остальные финансовые средства будут выданы в виде кредита сроком на 23 года с процентной ставкой 1,5% и 2,5 %.
В ходе обсуждения депутат Бактыбек Турусбеков задал ряд уточняющих вопросов, в частности относительно сроков завершения проекта. Как сообщил докладчик, строительство дороги Корумду-Балбай будет завершено в 2026 году.
Депутат Айсулуу Мамашова обратила внимание на высокие процентные ставки кредита и необходимость тщательной проработки сопутствующих вопросов, в том числе сохранение в надлежащем состоянии канализационных труб в ходе строительства дороги и других инфраструктурных объектов вдоль дороги.
Депутат Улугбек Ормонов остановился на вопросе завышения стоимости строительства каждого километра дороги Корумду-Балбай и необходимости снижения расходов. Парламентарий сравнил стоимость возведения дороги Бишкек-Корумду и запланированных средств на строительство трассы Корумду-Балбай не в пользу второго.
Депутаты Рыскелди Момбеков и Тазабек Икрамов также выразили возмущение по поводу завышенной стоимости строительства дороги и высокой процентной ставки на кредит в размере 2,5%.
Отвечая на вопросы депутата Акыла Кемелова, заместитель министра экономики и финансов Мирлан Байгончоков сообщил об условиях выдачи, предоставляемых грантовых и кредитных средств.
Депутат Экмат Байбакпаев задал вопрос относительно долгосрочных планов правительства в области транспорта и коммуникаций, а также соблюдения курса программы или общего видения развития данной области. «Почему каждый приходящий министр считает своим долгом взять кредит, тем самым повышая государственный долг. Есть ли вообще хоть какая-то программа действий!», - задал вопрос депутат. В ответ замминистра транспорта Нурланбек Кайынбаев сообщил о существующей программе кабинета министров и планов правительства по внедрению платных дорог, которые окупятся в течение 12 лет.
Депутат Айнуру Алтыбаева озвучила проблему качества дорог, которые оставляют желать лучшего. «Производятся выплаты по кредитам, взятых на возведение дорог и их сроки еще не завершены, а тем временем построенные на эти кредитные средства дороги уже приходят в полную негодность», - заявила она и отметила необходимость рассмотрения финансовой и административной ответственности подрядчиков, которые занимаются строительством автотрасс.
По итогам обсуждения законопроекты направлены на голосование в первом чтении.
Ссылка на новость: https://kant.kg/2021-07-15/zhogorku-kenesh-obsudil-stroitelstvo-dorogi-korumdu-balbaj/