Комитет по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству Жогорку Кенеша Кыргызской Республики заслушал информацию об итогах работы ГП «НК «Кыргыз темир жолу» за 2020 год и основных задачах на 2021 год.
Как отметил генеральный директор ГП «НК «Кыргыз темир жолу» Адылбек Адранов в прошлом году по железной дороге было перевезено 7 млн 306 тысяч тонн груза. Балансовая прибыль компании в 2020 году составила 1 миллиард 112 миллионов сомов. По сравнению с 2019 годом доход увеличился на 653 миллиона сомов. Предприятие «Кыргыз темир жолу» перечислило в республиканский бюджет более 322 миллионов сомов. А.Адранов поднял вопрос о том, что 50% прибыли, которая перечисляется в республиканский бюджет необходимо оставить предприятию, поскольку есть стратегические планы по модернизации подвижного состава, включающий закупку 2 маневровых локомотивов, 50 открытых вагонов, модернизации верхней структуры железной дороги, разработке и реализации проектов по строительству железной дороги «Балыкчи-Кочкор», «КНР - Кыргызстан-Узбекистан».
Депутат Шералы Абдылдаев отметил, что прибыль ГП «НК «Кыргыз темир жолу» не должна полностью оставаться у госпредприятия. Он отметил, что недоволен планом развития предприятия, подчеркнув, плачевное состояние станции «Маймак». Депутат Улугбек Ормонов обозначил, что необходимо предпринять меры по возобновлению пассажирского железнодорожного сообщения между Кыргызстаном и Россией.
Депутаты обсудили вопросы по строительству железной дороги «КНР - Кыргызстан-Узбекистан». Первый заместитель министра транспорта, архитектуры, строительства и коммуникаций Алмаз Тургунбаев отметил, что в случае реализации этого проекта, увеличится объем грузоперевозок по железной дороге, это около 13 миллионов тонн транзитного груза. В рамках проекта «КНР - Кыргызстан-Узбекистан» кыргызская сторона на своей территории должна построить свою часть железной дороги. По его словам, необходимо разработать технико-экономическое обоснование, а также надо учесть политическую сторону данного вопроса.
Депутат Рыскелди Момбеков отметил, что в ГП «НК «Кыргыз темир жолу» есть коррупционные схемы. Депутат Акыл Кемелов также поднял вопросы о коррупции, подчеркнув, что земельные участки предприятия были переданы в аренду, и «переходят из рук в руки». Он отметил, что продан земельный участок возле рынка «Пишпек».
Ссылка на новость: https://kant.kg/2021-06-09/profilnyj-komitet-oznakomilsya-s-deyatelnostyu-gp-nk-kyrgyz-temir-zholu/