Законопроект по автоматизации процессов весогабаритного контроля направлен на голосование в третьем чтении


Депутаты Жогорку Кенеша на заседании 25 июня рассмотрели проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты КР (в Кодекс КР о нарушениях, в Закон КР «Об автомобильных дорогах»)» в третьем чтении.

Инициаторы: депутаты Жогорку Кенеша Маматалиев М.А., Жапаров А.У., Жоробеков Т.А., Дюшалиев А.К., Тотонов Н.Т., Акаев Ж.К., Нурбаев А.М., Рысалиев З.К., Келдибаев С.А., Жунус уулу Алтынбек.

Один из авторов законопроекта, депутат Марлен Маматалиев отметил, что предлагаемые нормы направлены на обеспечение сохранности автомобильных дорог, исключение человеческого фактора в пунктах транспортного контроля путем автоматизации процессов весогабаритного контроля и искоренение коррупционных схем на пунктах транспортного контроля.

По его словам, причиной быстротечного разрушения дорог является перегруженный транспорт. «Из-за наличия коррупционных схем автоперевозчикам удается обходить требования законодательства. Я сам был свидетелем того, что грузоперевозчики объезжают весы, не соблюдают нормы осевой нагрузки, а инспектора не составляют протокола. А с видеокамерой нельзя договориться и дать взятку», - сказал М.Маматалиев.

Он добавил, что больших вложений для реализации проекта не потребуется, поскольку на сегодняшний день в рамках проекта Всемирного банка автоматизированные системы установлены в 8 пунктах транспортного контроля, стоимостью 474 тыс. евро каждая.

«Автоматизированные пункты оснащены датчиками и камерами фото и видеонаблюдения, которые при обнаружении превышения допустимых норм по габаритам и весу в режиме онлайн передают информацию на сервер. Необходимо только подключить эти пункты к единому программному обеспечению, чтобы по аналогии с проектом «Безопасный город» рассылать автовладельцам «письма счастья»», - пояснил Марлен Маматалиев.

Автор законопроекта подчеркнул, что законопроектом также предлагается ужесточить штрафные санкции за нарушение норм весогабаритного контроля и применить наложение штрафа 8 категории: 17 тыс. сомов для физических лиц и 55 тыс. для юридических лиц. «Изначально мы хотели установить штраф в размере 100 тыс. сомов, но поскольку это не укладывается в концепцию Кодекса о нарушениях, мы ограничились штрафом 8 категории, что тоже немало. Определяя довольно высокий размер штрафа, мы не преследовали цель пополнить бюджет. Мы руководствовались соображениями о том, что, однажды заплатив штраф, автоперевозчик уже дважды подумает, прежде чем вновь пойти на нарушение», - говорит депутат.

В ходе обсуждения депутат Азамат Арапбаев обратил внимание на высокий уровень коррупции в системе транспортного контроля и в качестве антикоррупционной меры предложил установить точные параметры разрешенной осевой нагрузки, общий предельный вес.

Депутат Наталья Никитенко подчеркнула актуальность рассматриваемого законопроекта, отметив, что устранение человеческого фактора в одном из самых коррупционных проблемных мест – пунктов весогабаритного контроля, позволит повысить прозрачность данного сектора.

Законопроект направлен на голосование в третьем чтении.


Ссылка на новость: https://kant.kg/2020-06-25/zakonoproekt-po-avtomatizaczii-proczessov-vesogabaritnogo-kontrolya-napravlen-na-golosovanie-v-tretem-chtenii/


 
Новость прочитана 289 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 
Заметили опечатку в тексте. Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Спасибо!