В рамках реализации задач по государственному регулированию и контролю за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции, Правительством предлагается внести изменения в ряд НПА.
В соответствии со справкой обоснованием, к проекту постановления Правительства размещенному для общественного осуждения, в течение ряда последних лет задачи по государственному регулированию и контролю за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции возлагались на различные уполномоченные государственные органы. Постановлением Правительства Кыргызской Республики «О мерах по государственному регулированию и контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 1 ноября 2019 года № 594 указанные задачи вновь возложены на ГНС при ПКР.
При этом, для полноценного выполнения вышеуказанных функций органами налоговой службы, в настоящее время имеется необходимость внесения изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики в этой сфере.
Так, в соответствии с Временным положении о лицензировании производства и оборота этилового спирта, производства и оборота (хранение в целях производства или реализации, оптовая и розничная реализация) алкогольной продукции, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 27 мая 2015 года №327, лицензиаром является Министерства сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации Кыргызской Республики..
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики «О введении государственного регулирования цен на водку» от 23 января 2013 года №26, контроль за соблюдением минимальных оптовых и розничных цен на водку возложена на вышеуказанное Министерство.
При этом, вышеуказанные функции переданы органам налоговой службы.
В части постановления Правительства Кыргызской Республики от 19 декабря 2006 года №876, необходимо отметить, что отдельные пункты постановления не соответствуют действующему законодательству Кыргызской Республики и не являются актуальными нормами.
Кроме того, в целях осуществления полноценного контроля за соблюдением законодательства Кыргызской Республики по государственному регулированию и контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предлагается внести изменения в Положение о порядке проведения и оформления материалов рейдового налогового контроля, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 7 апреля 2011 года №144, предусматривающие право органов налоговой службы проводить контрольные мероприятия в рамках рейдового налогового контроля.
Налоговая служба проводит постоянную работу по реформированию модернизации современных методов налогового администрирования субъектов предпринимательства, по исполнению ими налоговых обязательств.
В действующем постановлении Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении базовой суммы налога на основе добровольного патента по видам деятельности» от 25 июня 2015 года №418, пунктом 2 установлено, что к сумме налога на основе добровольного патента для иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих деятельность на территории Кыргызской Республики, применяется коэффициент, равный 5, но не выше базовой суммы налога.
Согласно действующему законодательству ЕАЭС (статьи 97. Трудовая деятельность трудящихся государств – членов ЕАЭС, Договор о Евразийском экономическом союзе г. Астана, от 29 мая 2014 года) трудящимся гражданам государств-членов не требуется получение соответствующего Разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства (на территории Кыргызской Республики соответствующее Разрешение выдается ГНС при ПКР).
Кроме этого, в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации и Республики Казахстан при исчислении ставки стоимости патента для иностранных граждан государств-членов ЕАЭС норма, по использованию повышающего (как в Кыргызской Республике) коэффициента отсутствует, присутствует система презумпции справедливости налогообложения, которая не была учтена при разработке и подписания вышеуказанного постановления Правительства Кыргызской Республики от 25 июня 2015 года №418.
В целях определения порядка и условия осуществления предпринимательской деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства в период их пребывания на территории Кыргызской Республики с целью осуществления предпринимательской деятельности постановлением Правительства Кыргызской Республики от 16 апреля 2019 года № 175, утверждено Положение о порядке осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Кыргызской Республики (далее – Положение).
В соответствии с вышеуказанным Положением иностранным гражданам и лицам без гражданства для получения возможности свободного перемещения в период их пребывания на территории Кыргызской Республики необходимо получить рабочую визу, для получения которого иностранцам необходимо получить соответствующее разрешение на работу (сроком на один год), то есть основной разрешительный документ, предоставляющий право осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность на определенной территории Кыргызской Республики. Для получения разрешения на работу, в налоговом органе иностранцам необходимо приобрести добровольный патент со сроком действия на 3 месяца вперед.
Однако, в большинстве случаев иностранные граждане, после получения разрешения на работу сроком на один год (12 месяцев), в дальнейшем после истечения периода действия патента (3 месяца) не продлевают его и не оплачивают налоги, при этом продолжают осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность на территории Кыргызской Республики в течение периода действии разрешения.
В соответствии со статьями 40 и 41 Кодекса Кыргызской Республики о нарушениях, сведения о нарушении и лицах, совершивших нарушение подлежат регистрации в базе данных, в порядке определяемом Правительством Кыргызской Республики.
В целях реализации вышеуказанных статей Кодекса Кыргызской о нарушениях, постановлением Правительства Кыргызской Республики от 21 декабря 2018 года №603, утверждено Положение о порядке ведения Единого реестра нарушений.
В соответствии с пунктом 52 вышеуказанного Положения, регистрация нарушения и лиц, их совершивших, а также примененных дополнительных правовых последствий в ЕРН должна быть осуществлена регистратором, не позднее 24 часов с момента составления протокола о нарушении, в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о нарушении.
Следует отметить, что в настоящее время возникают различного рода проблемы связанные с регистрацией протоколов в систему «Единый реестр нарушений».
В частности, в связи с загруженностью указанной системы, часто возникают технические сбои.
Кроме того, интернет соединение не всегда является стабильной.
Помимо вышеуказанного, существуют проблемы специфического характера.
К примеру, территориальные налоговые органы находятся в районных центрах административно-территориальных делений.
При этом, администрирование налогов осуществляется на всей территории административно-территориальных делений. Отдельные населенные пункты, а также хозяйствующие субъекты находятся на большом расстоянии от места нахождения налогового органа.
В связи с чем, должностные лица органов налоговой службы вынуждены выезжать на указанные местности, при этом возвращение в налоговый орган для регистрации протокола в системе Единый реестр нарушений не всегда представляется возможным.
Учитывая вышеизложенное, предлагается внести изменение в Положение о порядке ведения Единого реестра нарушений, предусматривающее регистрацию протоколов в системе Единый реестр нарушений в течение 72 часов с момента составления протокола.
Ссылка на новость: https://kant.kg/2020-01-15/minekonomiki-predlagaet-uvelichit-srok-registraczii-protokola-o-narushenii-v-ern-do-72-chasov/