За 8 месяцев 2019 года на имя Президента Кыргызской Республики поступило 10 126 обращений от граждан.
Из них:
— Письменные обращения (электронные) — 7726;
— Прием граждан в общественных приемных — 1190;
— Обратившиеся через «Телефоны доверия» и служебные телефоны — 693;
— Получившие информационно-правовые консультации и помощь — 353;
— Обратившиеся через прямой эфир передачи «Биринчи кабылдама» Биринчи радио составило 164 человека.
Из письменных обращений (электронных) больше всего обращений — 3000 поступило от жителей г. Бишкек, далее Чуйская область — 1267, Жалал-Абадская область — 959, Иссык-Кульская область — 549, Ошская область — 547, г. Ош — 402, Нарынская область — 298, Баткенская область — 385, Таласская область — 138, СНГ и другие страны — 181 обращение.
Многие обращения касаются работы судебных и правоохранительных органов — 3375 обращений или 43,7%.
— вопросы, касающиеся органов прокуратуры — 1366;
— судебных органов — 1254;
— органов внутренних дел — 570;
— финансовой полиции — 97;
— органов национальной безопасности — 62;
— службы исполнения наказаний — 26.
Количество обращений, касающихся компетенции исполнительной власти — 2043.
Количество обращений, связанных с деятельностью органов местной власти и местного самоуправления — 1013 или 13,1%.
— о работе местных государственных администраций и органов местного самоуправления — 363;
— о выделении жилья или участка для строительства жилья — 356;
— об обеспечении чистой водой — 58;
— о сносе незаконных строений легкой конструкции — 20;
— о строительстве и ремонте автодорог — 11;
— о работе местных государственных администраций и органов местного самоуправления и других проблем — 205 обращений.
Кроме этого:
— вопросы государственных наград, приема в гражданство, помилования — 355;
— оборона, границы, государственная и национальная безопасность и внешняя политика — 240 обращений.
Как показывает анализ, большинство вопросов, указанных в обращениях в адрес Президента и его Аппарата находятся в компетенции местных властей и не требуют прямого вмешательства Главы государства. Но вследствие неэффективности их работы, граждане вынуждены обращаться к Главе государства.
Из всех поступивших 7726 обращений 6228 взяты на контроль, 5643 обращений исполнены в срок, 585 на стадии исполнения.
Остальные 1498 обращений согласно своим направлениям переданы на рассмотрение органов государственного и местного самоуправления, судебных и правоохранительных органов, по итогам которых проведена разъяснительная работа и даны соответствующие ответы гражданам.
В 2019 году из принятых 1190 граждан в г. Бишкек приняты 855 граждан (71,8%), в г. Ош — 335 (28,2%).
Согласно анализу, количество обращений, поступивших в 2019 году снизилось на 8,8% по сравнению с прошлым годом.
Ссылка на новость: https://kant.kg/2019-09-27/na-imya-prezidenta-kyrgyzskoj-respubliki-za-8-mesyaczev-2019-goda-postupilo-10%e2%80%af126-obrashhenij-ot-grazhdan/