Депутатская рабочая группа Жогорку Кенеша Кыргызской Республики совместно с профильным Комитетом Жогорку Кенеша 27 сентября 2019 года в 11:00 часов в зале заседаний Жогорку Кенеша планирует проведение парламентских слушаний по проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» (Земельный и Лесной кодексы Кыргызской Республики, Законы Кыргызской Республики «О введении в действие Земельного кодекса Кыргызской Республики», «Об управлении землями сельскохозяйственного назначения», «О пастбищах», «О местном самоуправлении», «О ветеринарии», «О карантине растений»)».
За годы проведения земельной и аграрной реформы сельское хозяйство республики пережило сложный процесс переходного периода в поисках новых форм хозяйствования и ведения деятельности в частной организационно-правовой форме. Земельная и аграрная реформа проводилась в условиях отсутствия опыта, законодательной базы и нормативных документов, особенно на начальном этапе ее осуществления.
Необходимо признать, что аграрная реформа была проведена в спешном порядке, без учета особенностей сельскохозяйственного производства республики. Старые административно-распределительные органы и обслуживающие сельскохозяйственные организации были упразднены, в то же время не были созданы новые механизмы в аграрном секторе, соответствующие современным рыночным условиям функционирования экономики.
В результате проведения земельной и аграрной реформы в сельском хозяйстве республики образовалось мелкотоварное сельскохозяйственное производство. В республике по данным Нацстаткома КР в 2017 году насчитывалось свыше 420 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств, составляющих 99,9% от всех хозяйствующих субъектов сельского хозяйства и с численностью работников в 540 тысяч человек. При этом большая часть или 83,1% хозяйств в аграрном секторе республики имели размер земельных наделов в 0,2 га; 15,3% хозяйств – 2,8 га, 0,8% хозяйств – 13,4 га и 4% хозяйств – 68 га.
В настоящее время аграрный сектор основан на мелкоконтурном способе ведения деятельности, без научно-обоснованного внедрения передовых прогрессивных технологий и без соблюдения севооборотов. В результате нынешнее состояние сельского хозяйства не отвечает современным требованиям, а отрасль продолжает оставаться низкоэффективной и низкорентабельной со множеством требующих решения проблем. По данным статистики производительность труда в сельском хозяйстве республики в 3 раза ниже, чем в обрабатывающей промышленности, в 8 раз ниже, чем в строительном секторе, и в 6 раз меньше, чем в торговле.
Инициаторами вносится вышеуказанный проект Закона Кыргызской Республики в целях конкретизации прав и обязанностей уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления в сфере землепользования, лесного хозяйства, ветеринарии, карантина растений и вопросов местного самоуправления.
Проект закона размещен на сайте Жогорку Кенеша для общественного обсуждения с 20 мая 2019 года http://kenesh.kg/ru/article/show/5389/na-obshtestvennoe-obsuzhdenie-s-20-maya-2019-goda-vinositsya-proekt-zakona-kirgizskoy-respubliki-o-vnesenii-izmeneniy-v-nekotorie-zakonodatelynie-akti-kirgizskoy-respubliki-zemelyniy-lesnoy-kodeksi-kirgizskoy-respubliki-zakoni-kirgizskoy-respubliki-o-vvedenii-v-deystvie-zemelynogo-kodeksa-kirgizskoy-respubliki-ob-upravlenii-zemlyami-selyskohozyaystvennogo-naznacheniya-o-pastbishtah-o-mestnom-samoupravlenii-o-veterinarii-o-karantine-rasteniy.
Контакты для регистрации участников: т:63-88-30, 0557952525, факс:638781, эл.адрес: atanbekovaa@mail.ru