В Казахстане растёт число жалоб на авиакомпании из-за задержек рейсов и качества обслуживания. Ожидается, что инспекторы Авиационной администрации проведут проверки в аэропортах Астаны и Алматы, чтобы оценить пунктуальность рейсов и соблюдение прав пассажиров, передаёт Tengri Travel.
Об этом сообщили в комитете гражданской авиации по итогам совещания под председательством вице-министра транспорта Талгата Ластаева. В собрании приняли участие также представители авиакомпаний и аэропортов страны. Особое внимание уделили подготовке к зимнему сезону и повышению пунктуальности полётов.
В частности, авиаперевозчикам поручено усилить дисциплину и соблюдать графики рейсов, особенно в пиковые периоды.
Кроме того, вице-министр поручил рассмотреть возможность запрета на замену воздушных судов и обязать авиакомпании иметь резервные борта: к примеру, Fly Arystan заменять только на Fly Arystan, а Air Astana - на Air Astana.
Регистрация на рейсы
В КГА напомнили, что онлайн-регистрация Fly Arystan открыта за 30 дней до вылета, но регистрация в аэропорту платная, что создаёт сложности для пожилых людей и пассажиров с особенностями здоровья, не пользующихся смартфонами.
"Министерством дано поручение разработать дополнительные механизмы обслуживания таких категорий граждан", - сообщили в КГА.
Качество обслуживания и работа наземных служб
В ходе совещания отмечались случаи некорректного обращения персонала с пассажирами. Руководству авиакомпаний и аэропортов поручено улучшить сервис, провести тренинги по культуре обслуживания, упорядочить работу досмотра, избежать очередей и завершить ремонт в аэропорту Астаны в срок.
Проверки
По итогам совещания решено провести проверки работы авиакомпаний и аэропортов.
"В течение двух недель инспекторы Авиационной администрации Казахстана будут находиться в залах вылета и прилета в аэропортах Астаны и Алматы и проводить мониторинг задержек рейсов и анкетирование пассажиров", - сообщили в КГА.
Напомним, что этим летом казахстанцы неоднократно жаловались на замену самолётов.
К примеру, 30 июля мужчина рассказал о длительной задержке - почти на 6 часов - рейса из Алматы до Астаны. Более того, их борт авиакомпании Air Astana заменили на борт FlyArystan. Пассажир также тогда отмечал, что билеты приобретались именно на более комфортный рейс.
Также в июле на редакционный WhatsApp-номер написал читатель, пожаловавшийся на замену самолёта за несколько часов до вылета. Его сестра ещё в апреле купила билет на рейс Air Astana из Алматы в Актау на 12 июля. Вылет был запланирован на 20:30, но в 16:52 ей пришло SMS: рейс выполнит другой перевозчик - FlyArystan. По его словам, на борту не было стандартного питания, как у Air Astana. В самой компании тогда объяснили: замена воздушного судна возможна по ряду причин, в том числе из-за технических проверок.