- kant.kg - https://kant.kg -

Назначен новый глава КТЖ

Назначен новый председатель правления национальной компании "Қазақстан темір жолы" (КТЖ). Им стал Талгат Алдыбергенов. Информацию корреспонденту Tengrinews.kz подтвердили в нацкомпании.

До своего назначения Талгат Алдыбергенов занимал должность заместителя председателя правления "Қазақстан темір жолы".

Нового председателя правления КТЖ коллективу нацкомпании представил глава "Самрук-Казына" Нурлан Жакупов.

Талгат Алдыбергенов родился в Западно-Казахстанской области, ему 55 лет. Окончил с отличием Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности "Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте", магистр экономики Российской академии народного хозяйства и государственной службы , кандидат экономических наук.

Прошел путь от рабочих должностей до топ-менеджмента:

1992–1998 годы - работа на Западно-Казахстанской железной дороге: товарный кассир, приемосдатчик груза и багажа, заместитель начальника станции, старший дорожный коммерческий ревизор.
1998–2007 годы - руководитель Актюбинского филиала ДГП "Центр фирменного транспортного обслуживания" АО "Қазақстан Темір жолы", директор "Казтранссервис", директор департамента транспортной логистики ЗАО "Торговый дом "КазМунайГаз".
2008–2019 годы - президент АО "Кедентранссервис", генеральный директор ТОО "АвтоГазАлматы", председатель правления ТОО Kazakhmys Maker.
С 2024 года - заместитель председателя правления национальная компания "Қазақстан темір жолы".
Напомним: бывший глава КТЖ Нурлан Сауранбаев 30 июня был назначен министром транспорта Казахстана. Он возглавлял нацкомпанию около 4 лет.

До Сауранбаева должность министра транспорта занимал Марат Карабаев. 8 июня указом Президента Карабаев был освобожден от должности министра транспорта. Этому предшествовал выговор от Главы государства: 14 мая на заседании Совета безопасности по вопросам развития транспортно-логистической отрасли Президент объявил выговор Карабаеву.

В частности, Касым-Жомарт Токаев подверг критике ситуацию в транспортной сфере, модернизация которой сдерживается в результате системных проблем и неисполнения планов. Президент отметил трудности с пропуском грузов на границе, неудовлетворительное состояние многих пропускных пунктов, отставание от графика крупных инфраструктурных транзитных проектов.