- kant.kg - https://kant.kg -

Завершены первые 50 км из 414 км монгольской грузовой линии ЖД

Улан-Баторская железная дорога (УБЖД) завершила строительство первых 50 км 414,6 км железной дороги Таван Толгой — Зуунбаян с колеей 1520 мм. По случаю этого события прошла церемония, на которой присутствовал премьер-министр Монголии Ухнаагийн Хурэлсух, передает International Railway Journal.

Новая железная дорога соединится с центральной линией УБЖД и будет транспортировать коксующийся уголь из Таван-Толгой на юге Монголии, одного из крупнейших в мире неосвоенных угольных месторождений. Линия также может обслуживать крупные месторождения железа, цинка и других полезных ископаемых по маршруту Цагаан-Суварга, Хармагтай и Манлай.

По завершении строительства железная дорога будет иметь пропускную способность до 15 миллионов тонн в год.

Стоимость проекта оценивается в 750 миллиардов монгольских тугриков (263 миллиона долларов), и ожидается, что линия отправит свой первый поезд в декабре.

Работы проводятся УБЖД и вооруженными силами Монголии с 87 субподрядчиками, работающими над проектом, который начался 24 мая 2019 года. Компания «Российские железные дороги» (РЖД) также предоставляет технические консультационные услуги по проекту в рамках годичного соглашения, подписанного в декабре.

Согласно сообщению на веб-сайте Монгольских железных дорог от 17 июля, предварительное строительство фундаментов для новой линии завершено на 91,4%, трубопроводные работы выполнены на 79,2%, а мосты - на 44,2%.

По сообщениям, правительство Монголии отменило запланированное IPO месторождения Таван-Толгой из-за пандемии коронавируса в апреле. Bloomberg сообщил о планируемом IPO на Гонконгской фондовой бирже в октябре 2019 года, который, по оценкам, принесет потенциальный доход около 1 млрд долларов США. Эти средства поддержали бы развитие горнодобывающего проекта и соединительных железных дорог.